Блок управления печкой ВАЗ 2110

Качественная работа автомобильного отопителя в зимний период является одним из основных условий комфортного вождения. В отечественных автомобилях, даже в новых моделях, обогреватель является одним из проблемных элементов, который очень часто выходит из строя. И если летом можно закрыть глаза, то в холодную погоду нужно будет принять срочные меры для устранения проблемы.

Для устранения неисправности важно сначала диагностировать, какой элемент системы отопления автомобиля не работает, и отремонтировать неисправное устройство. Проще всего обратиться за помощью к специалистам, но их услуги не очень дешевы. Очень часто владельцы транспортных средств занимаются устранением неисправностей и ремонтом отопительного прибора самостоятельно, так как отечественные автомобили характеризуются высокой ремонтопригодностью.

Регулятор отопления на приборной панели ВАЗ 2110

В этой статье мы расскажем, как диагностировать неисправный блок управления отопительным прибором ВАЗ-2110 и как его починить собственными руками.

Блок управления печкой ВАЗ 2110. Основные неисправности печки ВАЗ 2110 и их устранение

Системы автомобильного отопления часто выходят из строя зимой. В этот период нагреватель используется гораздо чаще, и поэтому проявляет все недостатки этого устройства. Часто выходит из строя блок управления нагревателем ВАЗ-2110, а также другие элементы системы. Сегодня мы уделим особое внимание этому подразделению.

Введение

Отопительный прибор, который установлен в отечественном ВАЗ-2110, представляет собой отдельную систему, состоящую из нескольких приборов. Основным элементом конструкции считается блок, работа которого зависит от подготовки входящего потока воздуха в салон автомобиля. Отопительный прибор расположен под капотом автомобиля, служит для регулирования скорости, при которой воздух поступает, а также его температуры. В дополнение к центральному блоку система включает в себя распределитель воздуха. Стоит отметить, что все воздуховоды, которые находятся на ВАЗ-2110, расположены внутри автомобиля на приборной панели. Волжская “десятка” оснащена специальным нагревателем “2110-01”, который отличается от других моделей наличием испарителя в обычном климатическом устройстве. В статье мы рассмотрим причины, по которым не работает переключение режима отопления ВАЗ-2110, а также дадим указания по решению проблем, возникших в каждом из узлов.

Конструкция отопительной системы ВАЗ-2110

Она включает в себя три основные группы. Это блок управления воздухонагревателем ВАЗ-2110, система воздуховодов и блок нагревателя. Нагреватель управляется электронным блоком. Он состоит из ручек, с помощью которых водитель устанавливает желаемую температуру и интенсивность вентилятора.

Устройство также включает в себя датчик температуры. Что касается последнего, то вам необходимо автоматически запускать отопитель, когда температура внутри автомобиля падает более чем на два градуса ниже заданной температуры. Датчик оснащен небольшим вентилятором. Если перевести ручку регулятора в положение A, то в нагревательном блоке запускается небольшой электродвигатель, который управляет заслонкой. Сам датчик температуры в ВАЗ-2110 расположен на потолке, возле лампочки накаливания.

 

Другой важной частью системы отопления являются воздуховоды. Они идут непосредственно от самого нагревателя, и каждый воздуховод имеет свою отдельную функцию. Например, центральные воздуховоды предназначены для вентиляции салона.

Распределитель воздуха имеет задачу подачи в кабину свежего воздуха для вентиляции или теплого воздуха для отопления. Два других воздухозаборника предназначены для обогрева кабины в задней части. Остальные также предназначены для вентиляции. Два боковых вентиляционных отверстия обогревают зеркала и часть салона. Отдельные насадки используются для обогрева ног водителя.

Блок, ответственный за температуру

Центральным блоком системы отопления является нагревательный блок. Его основной функцией является прямой подогрев салона. Этот блок организован следующим образом. Электродвигатель с лопастями вентилятора продувает теплый воздух, а три заслонки выполняют функцию рециркуляции и закрытия/открытия воздуховодов. Есть также отопительный радиатор. В современных системах теплообменники не оснащены краном.

цена блока управления
Поэтому радиатор всегда теплый, независимо от времени года. Производитель утверждает, что таким образом была решена проблема постоянной утечки крана. Кроме того, значительно ускоряется обогрев салона. Летом воздухозаборник поступает на внешнюю сторону радиатора.

 

Типичные неисправности

Летом очень трудно обнаружить проблемы с обогревателем. Он практически не используется по назначению. Когда наступает зима, вопрос эффективности системы отопления становится более актуальным. Рассмотрим типичные неисправности, с которыми чаще всего сталкиваются владельцы ВАЗ-2110. В случае серьезных проблем эффективным решением может стать только замена нагревателя ВАЗ-2110.

Недостаток охлаждающей жидкости

Если механизм работает недостаточно эффективно, в первую очередь необходимо проверить количество хладагента.

как снять блок управления нагревателя в кастрюле 2110.
Посмотрите на расширительный бак – на нем имеются предупреждающие знаки и индикатор на системном блоке. Если не хватает жидкости, нужно ее пополнить. Иногда, даже после дозаправки, уровень охлаждающей жидкости падает. Это может указывать на наличие утечек.

 

Модернизация заслонки на ВАЗ-2110

Неисправности в работе заслонки часто приводят к тому, что интерьер отапливается очень плохо и медленно. Неисправность находится в блоке управления отопительного прибора ВАЗ-2110. В контроллере имеются неисправности. Устройство не дает команду на выдвижение заслонки. В этом случае рекомендуется проверить датчик температуры. Ручку регулятора ставят в крайнее положение, а затем несколько раз отвинчивают слева направо. Температуру воздушного потока следует проверять вручную. Проверьте, таким образом, рабочее состояние датчика в одном из крайних положений ручки. При изменении температуры воздушного потока в крайнем положении ручки необходимо заменить датчик. Если обогрев не изменяется, причину следует искать в другом месте.

Проблемы с работой вентилятора

На это будет указывать громкий шум или визг во время движения автомобиля. Сначала нужно выяснить причину отказа вентилятора. В некоторых случаях нижняя часть корпуса нагревателя отваливается. Затем на его место устанавливаются крючки, которые служат креплениями.

сколько вы можете регулировать блок управления отоплением sauo vaz 21102
Однако чаще всего на корпусе отопительного прибора видны разбитые таблички. Здесь необходимо заменить корпус. Другой причиной является неравномерный коэффициент расширения вала, если вентилятор сильно изношен. В этом случае специалисты рекомендуют заменить двигатель нагревателя или его втулку. Иногда вентилятор шумит из-за шайб, с помощью которых устраняется осевая игра. Элемент должен быть удален и очищен. Замените шайбу на фторопластовую, затем хорошо ее смажьте.

 

Если печка не работает на первой скорости

Каждая скорость вентилятора (кроме последней) подключается через отдельный нагревательный элемент.

замена бензинового нагревателя
Он расположен не на контроллере, а под жабо. Одна из причин, по которой первая скорость не может работать, заключается в том, что резистор неисправен. Если вторая скорость откажет, причина будет та же. Но сбои могут быть также вызваны плохими контактами на плате. Часто из-за высоких температур доска становится очень горячей. В результате, контакты теряются. Вам нужно тщательно проверить всю доску. Посмотрите внимательнее, где подается питание.

 

Не работает третья скорость

Если третья частота вращения вентилятора последняя (это касается более старых устройств), то она подключается без резистора. Проблемы могут заключаться в контактах САУО. Мы обсудим это более подробно ниже.

Замена САУО

Блоки управления не ремонтируются – их просто заменяют на новые. Однако сначала необходимо убедиться, что причина находится в блоке управления. Вместо сломанного устанавливается ремонтопригодный блок управления. Его цена составляет около 1500 рублей. Элемент разбирается очень просто: нужно лишь убрать кнопки, установленные рядом с ним. И тогда ты уже можешь вытащить устройство. Ручки устанавливаются в нулевое положение и затем удаляются.

как снять блок управления нагревателя в кастрюле 2110.
Затем снимаются стекло и передняя крышка. Перед снятием блока управления отопительным прибором на ВАЗ-2110 открутите два винта спереди и один сзади. Затем доску можно снять с дела и тщательно проверить ее целостность. Если рельсы доски повреждены, их необходимо отремонтировать. Последующая сборка выполняется в обратном порядке. Если температура на блоке управления не регулируется, то следует проверить всю плату. Там должны быть дефекты. Но перед тем, как вытянуть блок управления отоплением на ВАЗ-2110, необходимо проверить блок предохранителей. Наверное, там плохой контакт.

 

Настройка температуры воздуха из отопителя

Желаемая температура в кабине может быть установлена с помощью ручки управления. Тем не менее, в устройстве имеется специальный винт для более точных результатов и регулировок. Чтобы проверить точность установки температуры, закройте все двери и окна. Поместите тестовый термометр в зону датчика.

блок управления нагревателем vaz 2110 новая версия
Затем элемент настраивается на автоматический режим, а нагрев контролируется термометром. Как долго может регулироваться блок управления отоплением ВАЗ-21102? Процедура занимает не более получаса. Если по истечении 15 минут фактические показания температуры не совпадают с заданными, то блокировка снимается. Поверните регулировочный винт по часовой стрелке. Если винт повернут по часовой стрелке, то температура повысится, если против часовой стрелки, то температура понизится. Затем установите элемент на место и убедитесь, что он работает правильно. Что касается возможности устранения неисправностей, то блок управления нагревателя ВАЗ-2110 не может быть отремонтирован (как и старый образец). В случае серьезных сбоев он заменяется полностью. Тем более, что цена не высока.

Итак, мы выяснили, почему нагреватель не работает и как решить эту проблему.

 

Be the first to comment on "Блок управления печкой ВАЗ 2110"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*