Как подключить автозвук

Трехполосные динамики DLS C36
Трехполосные динамики DLS C36

Для начала давайте рассмотрим функции, перечисленные в спецификации.

Входная чувствительность – Чем выше чувствительность, тем лучше работа динамиков без усилителя.

Воспроизводимый диапазон частот – Полоса пропускания, в которой динамик воспроизводит звук. Спикеры могут быть широкополосными (для систем без кроссовера), высокочастотными, среднечастотными и низкочастотными.

Импеданс – электрическое сопротивление динамика.

Номинальная электрическая мощность – мощность, которую динамик сможет воспроизводить в течение длительного периода времени без искажений. Именно эта сила важна.

Пиковая выходная мощность (ПМПО) – средний” показатель, который кратен номинальной электрической мощности. Из этой цифры нельзя вывести мощность. Эта мощность часто указывается на дешевых колонках для повышения их привлекательности. При выборе, посмотрите только на номинальную электрическую мощность и проигнорируйте этот показатель.

Резонансная частота (Fs) – Чем ниже, тем глубже басы, воспроизводимые громкоговорителем. Общий коэффициент качества (Qts) – Для колонок, установленных в закрытых помещениях (дверях), это значение должно быть как можно выше. Если QTS равен 0.4 – 0.6, музыка будет звучать не очень хорошо.

СПЛ –Уровень звукового давления (это просто для перевода). Но есть соревнования на SPL, проще говоря, чья система громче (но только на бас-гитаре). Давайте поставим микрофон и измерим только этот SPL уровень сигнала, который составляет до 80 герц.

Спикерские группы – (громкоговоритель, динамик, акустическая система) количество динамиков в наборе, каждый из которых воспроизводит свою частоту.

Канальная система усиления – система, в которой каждая акустическая система имеет свой собственный канал усиления, без кроссовера, и все управляется основным блоком.

Переключение каналов усилителя в режиме моста – соединение, в котором 2 канала усилителя работают на 1 динамике. Выходная мощность усилителя в этом случае увеличивается в 2-3 раза.

Подиум – это небольшое возвышение. Часто используется как элемент малых архитектурных форм в доме, офисе, квартире и т.д

С точки зрения применения в автомобильной акустике, это также небольшое возвышение над отделкой для размещения колонки. То есть, колонка не заподлицо с отделкой, а заподлицо с подиумом. Хотя может случиться так, что подиум по инженерным причинам расположен за отделкой, и колонка находится на одном уровне с ним, но это редкий случай. Подъем (подиум) сделан для того, чтобы решить сразу несколько задач: увеличить жесткость опоры громкоговорителя, поместить большой громкоговоритель на сравнительно небольшую глубину порта, а также изменить ориентацию громкоговорителя относительно плоскости обвязки.

Мощность усилителя…Среднеквадратичное значение означает “среднеквадратичное значение”. Это не метод измерения мощности, а шкала для ее измерения. При синусоидальном сигнале пиковое значение будет точно в два раза больше среднеквадратичного. Вот и все. Нет никаких “номинальных” значений, тем более, не дай Бог, “допустимых” значений мощности усилителя. Вы путаете здесь доски с колонками, которые не производят энергию, а потребляют ее. Существует понятие допустимой мощности, которая может быть задана в качестве среднеквадратического значения, оговаривающего (или подразумевающего) долгосрочный характер излучателя, или – пиковое значение, оговаривающее (или, в большей степени, не оговаривающее) краткосрочный характер тестового сигнала. Тогда, по праву, можно говорить о допустимой мощности 200 Вт с 4-дюймовым скрипом. Если эти 200 ватт подать на миллисекунду. Что касается мощности динамиков, то у нас постоянно происходят неприятные разговоры с импортерами, которые искренне верят, что чем больше записывается, тем больше продается (может быть, они правы по-своему). В результате возникают неудачи: в одном из недавних тестов динамиков долгосрочный рейтинг мощности модели (в среднеквадратических ваттах, по всем правилам) по настоянию импортера не был указан. “Другие говорят 200, но у нас 40. Они не купятся”. В данном случае это был продукт одного из самых уважаемых и технически грамотных европейских брендов, который всегда указывает абсолютно правильную мощность, ссылаясь на международный стандарт для его измерения. Вы можете посмотреть на это на досуге. Назад к усилителям. Их мощность определяется как максимальное значение, при котором не превышается определенное пороговое значение коэффициента нелинейных искажений. Для усилителей большой мощности, как уже упоминалось, это обычно 1%. Он измеряется (в наших тестах) в ваттах по шкале rms, RMS, то есть. Это максимальная мощность усилителя в истинном смысле слова “максимум”. То есть – максимум, который он может развить до начала ограничения. В усилителе нет объективно действительной “номинальной” мощности. Все это очень похоже на автомобили, с которыми мы знакомы. Двигатель (вырабатывающий мощность) имеет максимальное значение при максимальном ускорении и максимальных оборотах. Если дроссель не полностью подавлен или число оборотов ниже максимального, мощность будет ниже. Какова ваша стоимость, чтобы принять как “номинальная”? Все, что угодно, соль и перец по вкусу. 14,4 В, поскольку “рабочее” напряжение является наиболее распространенным де-факто стандартом. Мы придерживаемся его (когда; мы можем, в нашем недавнем тестировании на цельность мы не смогли) для обеспечения сопоставимости результатов: большинство производителей цитируют мощность для 12 и 14.4В.

порт басового рефлекса – В каталоге некоторые из сабвуферов с фазой были записаны как вентилируемые, а некоторые как басовый рефлекс. Это одно и то же. Но басовый рефлекс звучит лучше, как что-то твердое, а не просто вентилируемое.

Коаксиальная акустика – Высокочастотный динамик встроен в широкополосный динамик, самый простой кроссовер. Преимущества – более низкая цена по сравнению с комплектующими колонками. Недостатком является некоторое искажение звука. Он больше подходит для недорогих автомобильных радиоприемников.

Динамики компонентов – это отдельный широкополосный драйвер и твиттер. Более продвинутые кроссоверы, даже если они используются по дешевой схеме, приводят к достаточно хорошему воспроизведению на уровне среднего объема.

Кроссовер – это фильтр (обычно конденсатор и индуктор), настроенный на определенную частоту для разделения частотного спектра в компонентной акустике, а иногда и в коаксиальной. Фильтры первого, второго, третьего и четвертого порядка. Чем выше порядок расположения фильтра, тем быстрее сигнал затухает за пределами рабочей полосы.

Усилители – Ответ прост – вам нужно, чтобы он мог слушать любимую музыку громче с меньшими искажениями. В действительности, усилительное устройство, размещенное в стандартном магнитофоне, не может обеспечить необходимый источник питания, охлаждение и, следовательно, высокие выходные характеристики.

Усилители могут быть 1-канальными (моноблочными), 2-канальными, 4-канальными, 5-канальными. Все усилители рассчитаны на работу с определенным сопротивлением нагрузки. Мы не будем рассматривать боевые усилители. Все стандартные усилители работают с нагрузкой 2x Ом на канал и с нагрузкой 4x Ом, если каналы мостовой. Подключение более низкого сопротивления опасно для усилителя. Более высокое сопротивление безопасно, но усилитель не сможет работать на полной громкости. Подавляющее большинство колонок на рынке имеют сопротивление 4 Ом! Это означает, что вы можете поставить 2 колонки на канал в обычной конфигурации, например, если у вас одна фронтальная и одна тыловая. Двухканального усилителя будет достаточно. Единственным недостатком является отсутствие корректировки баланса переднего ствола.

Моноблоки. Имеются сабвуферы и полнополосные сабвуферы.

2-канальные усилители. Применяйте оба способа для работы с передней и задней частями и подключайтесь к мосту для работы с сабвуфером.

4-канальные усилители. Как правило, 2 канала соединяются в мост для сабвуфера. Оставшаяся пара каналов используется для перекачки вперед и назад.

5s.усилители каналов. Своего рода универсальный вариант из 4 каналов для фронтальной части и 1 более мощного канала для сабвуфера.

Усилители также делятся на классы работы. Наиболее распространенные: класс A, AB, D. Принцип работы этих усилителей отличается, но главное, что нас интересует, это то, что они имеют разную эффективность.

А-класс – В основном используемые специалистами SQ такие усилители обладают высокой теплоотдачей, большими габаритами и низким КПД порядка 20-30%.

Класс AB – самые распространенные усилители. Средний размер, средний нагрев, КПД около 60%.

Класс D – цифровые моноблоки. Большая мощность, малые габариты, небольшой нагрев, КПД до 85-90%. Минус в том, что за редким исключением класс D не может воспроизводить высокие частоты из-за особенностей их конструкции и может работать только для сабвуфера.

Самый главный вопрос: как согласовать мощность динамиков – усилителей. Чтобы она работала на полной мощности и не перегорала. К сожалению, это нелегко. Производители почти никогда не указывают правильную мощность. Здесь я могу посоветовать вам только одно: на форумах узнать у людей примерную РЕАЛЬНУЮ максимальную мощность выбранных колонок и усилителей и взять или равные по мощности компоненты или динамики, чтобы быть чуть более мощными.

Монтажный комплект – Любая система прочна только как ее самое слабое звено. Поэтому, используя некачественные, хотя и дешевые, монтажные аксессуары, не стоит удивляться тому, что Ваш ребенок, например, низкочастотный компонент “прогибается” на большой громкости, или даже усилители отключаются при большой нагрузке.

Предохранители – Основная цель – защита силовых цепей.

Соединительный кабель – используются для передачи сигнала от основного блока к усилителю. К ним предъявляются высокие требования по экранированию электрических помех.

Акустические кабели – являются многожильными проводами и предназначены для передачи сигнала на динамики.

Силовые кабели – их трудная задача – питание компонентов электрической системы автомобиля.

Сабвуфер – устройство, воспроизводящее сверхнизкие частоты. Установка сабвуфера сделает звук глубже и сочнее. Особенно рекомендуется для любителей рэпа и рока. Сабвуфер – это большой компонент, на сборку и установку которого уходит много времени.

Сабвуферы бывают двух типов: активные и пассивные. Активные сабвуферы, в отличие от пассивных, имеют встроенный усилитель. В этом случае продается своего рода “готовый к использованию” комплект, то есть нужно всего лишь подключить два контакта от основного блока, и система готова к работе. Нет необходимости подбирать компоненты (основной блок – усилитель – сабвуфер).

Однако у активных сабвуферов есть свои недостатки, а именно: при их изготовлении используются более простые и дешевые компоненты, что неизбежно сказывается на качестве звучания. Для подключения пассивного сабвуфера необходимо выбрать усилитель, который в мостовом соединении дает ту же мощность, которая указана в паспорте сабвуфера, что и номинальная.

Теперь о типах и конструктивных особенностях сабвуферов, представленных сегодня на рынке. Существует четыре типа сабвуферов.

Сабвуфер закрытого типа с герметичным корпусом (закрытый)

Вентилируемые сабвуферы.Инверторы характеризуются наличием рефлекторного порта, слота или трубки, используемых для настройки частотной характеристики в низкочастотном диапазоне.

широкополосный сабвуфер – отличаются от предыдущих тем, что сам динамик убирается внутрь корпуса сабвуфера, а звук излучается через фазовый инвертор.

Сабвуфер с пассивным радиатором имеют дополнительный конус или динамик без магнитной системы, что служит для снижения общей резонансной частоты динамика.

Сабвуферы вентилируемого типа более эффективны в обеспечении громкого и глубокого звука, чем сабвуферы закрытого типа, но они также более дорогие.

Третий тип сабвуфера хорош тем, что помогает обойтись без кроссоверов, выступая в качестве фильтра, который передает сигналы с частотами в пределах определенной полосы пропускания и подавляет все, что находится за пределами этого диапазона. Но у него есть тот же недостаток, что и у вентилируемых сабвуферов: он усложняется и, соответственно, дорожает.

Пассивные радиаторные сабвуферы не распространены и эффективны только при тщательной настройке в автомобиле выше среднего уровня.

Магнитный – представляет собой радиоэлектронное устройство, объединяющее магнитофон и радиоприемник в отдельном корпусе и предназначенное для прослушивания музыки и радиопередач в салоне автомобиля.

Я рекомендую избегать более дешевых стереосистем. К сожалению, они не надежно изготовлены, а срок их службы очень короток. Лучше получить дешевый бумбокс от брендов, чем DVD с натурочными, китайскими безделушками. Уверяю вас, что глюки и жуки сводят вас с ума, и радость не останется.

Второй совет по бумбоксам: отдайте предпочтение бумбоксам с USB-входом. В случае возникновения проблем с устройством у вас всегда будет второй источник.

И третий очень важный совет: убедитесь в наличии достаточного количества линейных выходов для построения вашей системы.

Имеется 1 линейный выход для сабвуфера.

2 линейных выхода: может переключаться на полнодиапазонную работу или работу с сабвуфера.

3 линейных выхода: 2 для всего диапазона +1 для подлодки.

4 линейных выхода: Как и предыдущий, только 2 выхода сабвуфера с возможностью переключения на полный диапазон (2 фронтальных-2 тыловых).

5 линейных выходов: 2 спереди, 2 сзади + 1 подлодка.

6 линейных выходов: 2 передних, 2 задних, 2 саб, или в случае с автомобильным процессором 6 линейных выходов + саб для системы канал за каналом.

Что касается выходов сабвуфера, то разница между 1 и 2 выходами практически отсутствует.

Можно подключить 2 усилителя к любому 1 линейному выходу через разветвитель, но практика показывает, что есть риск, что линии не смогут полностью возбудить оба усилителя.

Передние динамики (фронтальные). Здесь у вас есть выбор только между количеством полос компонентных акустических систем. Коакс, за редким исключением, не работает должным образом спереди. Вы должны будете выбрать между 2 или 3 динамиками. Если вы не собираетесь строить канальную систему с процессором, я предлагаю вам выбрать 2-х канальную систему.

Он проще в установке и гораздо проще в настройке. Среднечастотные динамики располагаются в дверях, желательно так, чтобы слушатель был обращен внутрь. Желательно, чтобы твитеры располагались в регулируемых корзинах, чтобы можно было регулировать их направление.

Задние динамики (задние). Здесь вполне подходят коаксиальные колонки, желательно блинчики (у них большая площадь излучения и, следовательно, чувствительность), в которых полосы немного сложнее. Есть не только 2х- и 3х-кратные линейные водители, но и 4х-, 5х- и даже 6х-кратные). Как правило, есть те же 3 полосы, но есть 2-3 громкоговорителя для средней и высокой частот. Оптимально 3 группы. Нет смысла делать больше, чем это. Если вы подключаетесь из стереосистемы, сопоставление динамиков в зависимости от мощности бессмысленно. Практически любая коаксиальная или компонентная система будет соответствовать вашим наушникам. Я настоятельно рекомендую не читать мощность, рекламируемую на колонках, усилителях, стереосистеме. На самом деле цифры намного скромнее.

Провода. Здесь все немного проще, чем кажется. Прежде всего, я хочу развеять миф о бескислородной меди. Вся медь, используемая в проводах, не содержит кислорода, и только это! Насыщенная кислородом медь очень хрупкая и будет крошиться. Он не подходит для проводов. В общем, публичность и ничего больше. Но теперь есть другое технологическое решение. Алюминий в полоску, алюминиевая проволока с медной оболочкой. Почти все соединительные комплекты дешевых усилителей состоят из таких проводов. Их легко отличить по беловатому срезу и легко отделяемым нитям. В основном эта проволока будет работать, но ее характеристики намного хуже, чем у медной проволоки. При пиковом использовании он будет иметь больше провисаний. В общем, я рекомендую использовать провода, содержащие чистую медь. Вы можете использовать как силовые, так и акустические провода. Поперечное сечение силовых проводов может быть выбрано в соответствии с этой таблицей.

Провода

Лучше всего рассматривать ток потребления как сумму номиналов предохранителей усилителя, так чтобы был резерв.

Сечение акустических кабелей можно приблизительно рассчитать следующим образом:

D=(Pmax/U)/10

где D – диаметр кабеля

Pmax – это максимальная мощность потребителя, в данном случае динамика (или максимальная мощность усилителя на канал). Лучше всего брать самое высокое значение при расчете, чтобы обеспечить резерв для дальнейшего роста.

U – это сетевое напряжение, т.е. 12 В.

Помимо чистоты меди, существует еще одно требование к соединительным проводам: надежное экранирование. Чем лучше экранирование соединений, тем меньше помех они улавливают. Я бы порекомендовал использовать недорогие соединительные линии фирменных марок для установки в вашей системе.

 

Главные составляющие хорошего автозвука

3100 368 просмотров

 

Получить высококачественный звук в автомобиле не так просто, как кажется на первый взгляд. Все кажется простым: я купил дешевое автомобильное радио за 2000р, в реальности оно имеет все функции радио по цене 8000р, сабвуфер за три цента, тонкие дешевые провода, которые искажают звук, и самое худшее, что они приводят к пожару (особенно летом).

В результате музыка вроде бы играет, но не с басом как пунш, а одновременно мягкая и глубокая, как у друга Пети. В чем секрет? Это просто, чтобы получить хороший автозвук, сначала вы должны понять основы и выбрать хорошее оборудование, в соответствии с вашими предпочтениями.

Мы поговорим об основных компонентах хорошей автомобильной аудиосистемы, а в следующих статьях подробно рассмотрим каждое устройство. Так что добавляйте себя в социальные сети и подписывайтесь на ленту новостей сайта. Давайте начнем с компонентов.

Автомобильные аудиокомпоненты

Вся система состоит из основного блока (на общем языке радио), усилителя (от одного до бесконечности), динамиков и, конечно же, качественной проводки. Каждый компонент будет кратко описан ниже.

Какая должна быть автомагнитола?

Вы не можете получить качественный автомобильный звук без хорошего головного устройства, так что это первое, о чем вы должны подумать. Как и другие компоненты, головное устройство влияет на качество звука, и даже если у вас есть хороший сабвуфер и усилитель, а само радио наполнено дерьмом, вы можете забыть о хорошем звуке.

Качество сборки

При выборе головного устройства я рекомендую основываться в первую очередь на марке и качестве сборки. Pioneer и Alpine – это бренды, зарекомендовавшие себя на современном рынке. В среднем 4000-12000 покупают довольно хорошую головную часть. Такие монстры, как Макинтош, Денон и Накамичи больше предназначены для профессионалов.

Пионер и Альпы

Ну, если ваш бюджет слишком узок, и вы не хотите пока давать советы, то обратите внимание на “Тайны”, “Прологию”, “Челленджер” и т.д.

Здесь мы можем дать совет: помните, что лучше покупать не умное, а качественное радио для своих непосредственных целей. Большинство производителей второго эшелона предлагают устройства, полные ненужных функций, которые не только не работают, но и вы не будете использовать их в принципе.

Плотно сфокусированное устройство будет выполнять свою работу намного лучше, чем мультимедийная комбинация – это было доказано много раз.

Количество линейных выходов

Далее, давайте посмотрим на количество линейных выходов. Один линейный выход позволяет подключить двухканальный усилитель. Два выхода позволят подключить четырехканальный усилитель и т.д. Подробнее об усилителях написано в другой статье.

Ниже приведена простая диаграмма, которая должна помочь вам понять суть линейных выходов.

Диаграмма линейного выхода

Помните, что если в вашей стереосистеме нет линии, мы не заинтересованы и должны присмотреться к другому устройству.

Управление, дизайн

Да, именно на управлении. При выборе радио необходимо нажать все кнопки, управлять джойстиком, посмотреть, где скрыты настройки эквалайзера, скорость переключения треков и т.д. Если есть немного больше денег, чтобы вложить в проводку, вы можете купить стереосистему с продвинутым дизайном. Но лично я предпочитаю впечатлять людей качественным звуком, а не своими фантазиями.

Стоит отметить, что при частом фальсификации продукции, практически невозможно конкретно указать, какая именно стереосистема лучше всего подходит для автомобиля, поэтому покупка автомобильной системы даже в фирменных магазинах должна сопровождаться “живой” проверкой параметров.

Выбор динамиков

На первый взгляд, выбор колонок – самая сложная задача для новичка, не все колонки можно установить в обычные места, и ограничение заключается не столько в их габаритных размерах, сколько в их технических характеристиках, точнее в AFC.

На что обратить внимание при покупке:

Диаметр динамика Чем больше физический диаметр динамика и магнита, тем громче он будет воспроизводить звук.

Чувствительность динамика. Этот термин отражает то, что можно назвать эффективностью говорящего. Чем выше эта цифра, тем лучше и громче будет звучать динамик.

Типы динамиков

Полнодиапазонные динамики – воспроизводить основную звуковую группу с четким увеличением средних частот и снижением басов и высоких частот.  Хорошее качество звука не может быть достигнуто при использовании дешевых динамиков.

Выбор динамиков

На первый взгляд, выбор колонок – самая сложная задача для новичка, не все колонки можно установить в обычные места, и ограничение заключается не столько в их габаритных размерах, сколько в их технических характеристиках, точнее в AFC.

На что обратить внимание при покупке:

Диаметр динамика Чем больше физический диаметр динамика и магнита, тем громче он будет воспроизводить звук.

Чувствительность динамика. Этот термин отражает то, что можно назвать эффективностью говорящего. Чем выше эта цифра, тем лучше и громче будет звучать динамик.

Коаксиальная акустика – имеет различные типы конструкции, но принцип один и тот же – разделение всей полосы звучания на несколько динамиков, и каждый динамик работает на определенной частоте, обеспечение которой возложено на фильтры, самыми простыми из которых являются конденсаторы.
Такая акустика имеет общий корпус с двумя динамиками, что позволяет легко установить ее собственными руками вместо обычных динамиков. Ценовой диапазон коаксиальных колонок невелик, но вы можете получить приемлемое качество.

Звуковой поток SST8.2 коаксиальный динамик

Звуковой поток SST8.2 коаксиальный динамик

Динамики компонентов – больше подходит для искушенных слушателей, так как качество звука значительно отличается из-за использования отдельных динамиков на частоте, а система требует дополнительного пространства с более проблематичной установкой. Иногда необходимо изготовить дополнительные подиумы, и размещение динамиков оказывает большое влияние на восприятие звука.

Поэтому очень важно правильно устанавливать высокочастотные “пищалки”, от которых зависит ощущение “полета” музыки, поэтому их следует устанавливать как можно выше без препятствий на выходе звука, так как ВЧ-диапазон легко гасится. Такие системы чаще всего выполняются в трех диапазонах, а низкочастотные компоненты могут быть установлены где угодно, так как местоположение низкочастотного излучения не определяется человеком.

В большинстве случаев они устанавливаются на усиленном подиуме рядом с задним окном, но есть варианты их установки в дверях или под фальш-панелью, так как басы практически не увлажняются. Драйверы средних частот, напротив, устанавливаются в оригинальных местах.

 

Трехполосные динамики DLS C36

Трехполосные динамики DLS C36

Сабвуфер или глубокие басы позволяют наслаждаться низкими частотами, поэтому без него практически невозможно создать качественный автомобильный аудиосигнал собственными руками. Выбор сабвуфера основывается на его конструктивных особенностях, габаритных размерах и частотных характеристиках используемого в нем динамика.

Выбор сабвуфера

Определение того, какая автомобильная колонка вам подходит, должно основываться на типе сабвуфера, который у вас есть, так как это наиболее важная функция воспроизведения мягких, но мощных басов.

Бесспорным фактом является то, что купить обычный сабвуфер намного проще, но его установка может привести к серьезным осложнениям, а его звучание в салоне автомобиля может сильно варьироваться из-за резонанса кузова и отделки. Вот почему истинные энтузиасты качественного автомобильного аудио всегда делают свои сабвуферы с полным выбором низкочастотных драйверов от AFC:

  1. Резонансная частота (Fs) НЧ-динамика без акустического края выбирается как можно ниже. В среднем этот параметр составляет 20-25 Гц, а динамики с нижним порогом крайне редки, но верхний предел – 40 Гц. Стоит учесть, что в некоторых случаях при изменении конструкции сабвуфера очень низкая резонансная частота становится помехой, вызывая сильные вибрации, приводящие к искажению звука.
  2. Qs динамика является важным фактором, определяющим его мощность на резонансной частоте, поэтому чем выше Q, тем больше динамик производит на резонансной частоте, а чем ниже Q, тем мягче динамик на смежных частотах. Следует помнить, что чем больше магнит в драйвере, тем ниже общий коэффициент Q, хотя это соотношение не так близко; другие факторы также влияют на Qts. При проектировании сабвуфера следует помнить, что Q-фактор ниже 0,3-0,35 считается низким, а выше 0,5-0,6 – высоким.
  3. Эквивалентный объем (Vas) определяется жесткостью акустической подвески колонки и ее диаметром, и чем мягче подвеска и чем больше диффузор, тем больше объем воздушной подушки, потому что колонка при этих параметрах очень чувствительна к воздействию наружного воздуха. Большие, мягкие мембраны обладают высокой мощностью, но требуют большой воздушной подушки для точной работы без искажений. Поэтому колонки с одинаковой резонансной частотой и размером диффузора, но разной жесткостью акустической подвески будут звучать по-разному в одном и том же корпусе сабвуфера.

Выбор правильных колонок для сабвуфера – это половина битвы – расчет размера сабвуфера, мощности и выбора корпуса – это сложная часть:

Виды корпусов

Герметичный ящик – самый простой тип конструкции сабвуфера, потому что колонка устанавливается в герметичной коробке определенного объема. Благодаря простому дизайну, этот тип сабвуфера имеет ряд преимуществ:

  • Легко вычислить объем коробки, который соответствует эквивалентному объему.
  • Упругая реакция воздушной подушки во всем рабочем диапазоне снижает перегрузку и уменьшает вероятность механических повреждений.
  • При правильном размере коробки и самого драйвера воспроизведение низких нот настолько превосходно, что не имеет себе равных.
  • Обертывание внутренней части сабвуфера абсорбирующим материалом может увеличить динамический объем коробки на 15-20%.

Но у этого дизайна есть своя “муха в мази” – это наименьшая эффективность из всех дизайнов.

Blaupunkt GTb-1200 BOX

Blaupunkt GTb-1200 BOX Сабвуфер

Фазойнвертер (вентиляционная коробка) – наиболее распространенный тип сабвуфера, который имеет режим экономии для самой колонки, так как коробка имеет отверстие заранее установленного размера для связи с атмосферой. Часть энергии колебаний в фазовом инверторе передается на воздушную подушку в коробке, что улучшает колебания воздуха на определенной узкой частоте (1-2 октавы), т.е. значительно повышается эффективность и минимизируются искажения.

Фазинвертор сложнее настроить, потому что помимо того, как выбрать колонки для него, необходимо правильно рассчитать громкость коробки, площадь поперечного сечения и длину туннеля. Последнее часто выполняется путем регулировки длины туннеля в соответствии с желаемой резонансной частотой на месте.

JBL GT5-1204BR

динамик диапазона – Самый сложный тип конструкции сабвуфера, сочетающий в себе низкочастотный инвертор и закрытый корпус, то есть сабвуфер разделен на два пространства, которые выступают в качестве высоко- и низкочастотных фильтров. Сам громкоговоритель действует как перегородка и принимает воздушную нагрузку с обеих сторон одновременно по принципу симметричной нагрузки.

Полосовой драйвер имеет максимальную эффективность с АЧХ в графической форме колокола. А благодаря выбору громкости и резонансной частоты фронтальной камеры можно создать как сильное увеличение мощности при узкой полосе пропускания, так и более широкий диапазон низких частот с меньшим звуковым давлением.

Помимо высокой эффективности, этот тип сабвуфера излучает звук точно через туннель, что позволяет расширить возможности установки. Расположение самого динамика может быть в любом месте, а подача звука организована через гибкий туннель.

Нулевой базовый GZRB 2300X

Наземный нулевой сабвуфер GZRB 2300X Полосовой проход сабвуфера

 

Подробнее о выборе сабвуфера здесь Как выбрать сабвуфер

Как выбрать сабвуфер для вашего автомобиля

Выбор усилителя

Чтобы получить хороший звук, вам определенно понадобится мощный усилитель (или даже два). Чтобы купить хороший усилитель и не платить за него слишком много, вы должны знать о следующих особенностях:

Резерв мощности.И нет необходимости путать понятия мощности и громкости, потому что наличие мощного усилителя не означает, что прослушивание должно быть громким. Ведь если вы выбираете автомобиль с мощным двигателем, вы не собираетесь “постоянно выжимать из него всю мощность”, то же самое происходит с автомобильными усилителями.

А резерв мощности позволяет слушать музыку с отличным качеством, так как отсутствие перегрузки устраняет нелинейные искажения и значительно снижает уровень вносимых фоновых шумов.

Усилители имеют номинальную мощность (RMS) и максимальную мощность (PMPO). Поэтому первое, что следует учитывать при покупке усилителя, это его номинальную мощность.

В качестве дополнительного усилителя можно взять устройство мощностью 100-200 Вт на канал, при этом мощность сабвуфера должна быть не меньше суммарной мощности всех колонок, т.е. при 4-х канальной системе 100 Вт необходимо установить сабвуфер мощностью не менее 400 Вт.

Если вы хотите участвовать в автомобильных аудио конкурсах, установите систему мощностью не менее 200 Вт на канал и 1000 Вт на сабвуфер. Но не забывайте, что при таких уровнях мощности “небрежное” прослушивание может привести к потере слуха.

Alpine MRX-T15

Усилитель Alpine MRX-T15 с общей выходной мощностью 150 Вт.

Громкость или пиковое напряжение колебаний – С одной стороны, чем больше, тем лучше, а с другой – колебания более 100 дБ вызывают сильное давление на барабанные перепонки, в результате чего появляются головные боли, а при длительном воздействии также проявляется снижение слуха. Поэтому достаточно 90-95 дБ.

Помните, что использование мощного усилителя с акустической системой меньшей мощности недопустимо из-за возникновения перегрузок даже при 50% мощности. А обратное рассогласование (динамик более мощный, чем усилитель) приводит к увеличению нагрузки на усилитель из-за проблем с конусными колебаниями при меньшей громкости.

Важно согласовать мощность и пиковую экскурсию в дБ между усилителем и громкоговорителем: чем выше чувствительность громкоговорителя (чем выше значение в дБ), тем меньше мощность, необходимая для оказания критического воздействия на барабанную перепонку.

Амплитудно-частотная характеристика Усилитель должен быть линейным по всему звуковому диапазону от 20 Гц до 20 000 Гц без значительных падений или подъёмов. Самые качественные усилители – это усилители с расширенным диапазоном до 32 кГц, но “среднее” ухо может слышать только до 18 кГц, поэтому не переусердствуйте с расширением диапазона. Важна линейность частотной характеристики.

Количество выходных каналов на акустическую систему в автомобильных усилителях может варьироваться, и по их количеству можно судить о ее качестве и актуальности (современность):
Единый канал– используется для подключения мощного сабвуфера.

Alpine MRX-M100
Моноусилитель Alpine MRX-M100

2-канальный усилитель.позволяет подключить акустическую систему по принципу отдельного канала, а также можно устроить простую стереосистему, псевдоизображение или ABC. И вместо двух колонок можно подключить сабвуфер. Но стоит внимательно изучить “предполагаемые внутренности” усилителя, потому что есть грубое ложное моно с выходами для двух каналов (псевдостерео).

DLS RA20

DLS RA20 2-канальный усилитель

3-канальный усилительсегодня используется редко, потому что 4-канальные усилители позволяют подключить сабвуфер и два динамика. Однако 3-канальный усилитель для этой цели будет лучше, чем 4-канальный усилитель, потому что он будет обеспечивать лучшую мощность на канал.

DLS RA30

3-канальный усилитель DLS RA30

4-канальный усилитель – Большинство современных усилителей имеют такую схему, и их качество довольно приличное. Четыре канала позволят вам подключить 4 динамика или 2 динамика и сабвуфер, конечно, если у него достаточно мощности. Если ваш усилитель достаточно мощный, вы даже можете подключить два сабвуфера.

Kicx KAP-45

4-канальный усилитель Kicx KAP-45

5-канальные усилители позволяют подключить сабвуфер и четыре динамика. Такой усилитель сэкономит место, но хорошие модели будут стоить вам больших денег. При покупке обратите внимание на количество ватт, выдаваемых на канал.

PDX5 Альпийский

5-канальный усилитель PDX5 Альпийский

И, наконец.6-канальные усилители. В настоящее время такие усилители используются достаточно редко, так как многие люди используют только 4 или (менее распространенные) 5-канальные усилители.

Audison LRx 6.9 6-канальный черный

6-канальный усилитель Audison LRx 6.9 6-канальный черный

Выбор конденсатора

Конденсатор необходим для компенсации падения напряжения в усилителе. Другими словами, иногда усилитель может не иметь достаточного заряда батареи и, таким образом, испытывать “погружение”. Именно конденсатор позволяет компенсировать этот недостаток и получить глубину звука при глубоких басах. Конденсаторы имеют запас емкости, который измеряется в фараде.

Кроме того, установка конденсатора позволяет снизить скачки напряжения в бортовой сети до безопасного уровня для всего электрооборудования, в целом при значительной мощности аудиосистемы рекомендуется устанавливать специализированный силовой фильтр, цепь которого включает конденсатор и не обеспечивает дополнительных шумов и помех в аудиоканалах.

Что еще вам необходимо

Покупайте и прокладывайте подходящие кабели, которые выбираются в соответствии с мощностью на канал, учитывая расстояние от усилителя, помня, что вам понадобится толстый провод до самого терминала батареи, чтобы обеспечить работу усилителя.

 

Системы

Вы сами решили установить звук в свою машину! И в первую очередь тебе нужно подумать о том, чего ты хочешь! Вернее, насколько глубоко вы готовы залезть в кошелек и что в результате получите. Здесь я советую Вам спросить друзей и знакомых об их автомобилях, узнать, сколько и как это стоит, а затем определить. Как правило, классические системы состоят из следующих вариантов:

  • стерео и 2 динамика на задней или передней двери;
  • стерео и 4 динамика. 2 спереди 2 сзади;
  • стерео и 2 фронтальных динамика + сабвуфер;
  • стерео и 4 динамика + под;
  • другие (перезагрузки, процессоры, мультиамперные системы. Или мультикиловаттные системы s.p.el).

Лучше всего реалистично оценить свои потребности, сильные стороны, навыки и финансы и только после этого приступать к работе. Всегда сложнее повторить, чем сделать это с нуля.

Мидбасс – это акустическая система, воспроизводящая среднечастотный диапазон. Традиционное определение – 80-400 Гц среднего басса.

Мидбасс

Но обычно она отсекается только сверху и гораздо выше (если система двунаправленная). Средние басы, как естественное явление, представляют собой частотную полосу выше, чем “сабвуфер”, но ниже “речевого” диапазона. То есть, скажем, 80-200 Гц. Срединный бас как товар – это колонка, которая способна (или, по-видимому, способна) работать в этом диапазоне. В то же время он может воспроизводить среднечастотный диапазон (до 3-5 кГц) с большей или меньшей правдоподобностью, а также не воспроизводить. Именно здесь начинается путаница, а в разговорной речи mid-bass – это все (от 8 до 4 дюймов), что звучит от сабвуфера до пищалки (необязательно обращаясь к нижней части группы). Если мы говорим о тыловых колонках, то им не нужно 80-200 средних басов с точки зрения частотного диапазона, так что действительно “обычных” 13 см будет достаточно. И весь кроссовер сводится к паре дюймов конденсатора плюс проводка.

Изложение проблемы: много информации о производстве и расчете сабвуферов, то же самое касается установки и ориентации твитеров, но когда дело доходит до средних басов, все описания обычно следуют одной и той же схеме: “Я купил колонки за XXX долларов, сделал подиумы и наслаждался звуком.” Получается, что влияние порта на среднечастотное исполнение можно не заметить, а динамики следует выбирать у какой-нибудь известной компании – чем дороже, тем лучше.

В конце концов, я придумал некоторые постулаты, и вот они:

1. В 99% всех 5″-6″ среднечастотных динамиков передняя дверь представляет собой корпус со свободным воздухом. Следовательно, влиянием порта на качество работы водителя и резонансную частоту можно пренебречь.

2. Подиумы нужны только для того, чтобы придать жесткость конструкции и ориентации водителей.

3. Отделка внутренней поверхности двери необходима для устранения посторонних звуков, шума и т.д.

4. При выборе драйверов (5″-6″) следует стремиться к коэффициенту качества порядка 0,7-0,9 и, возможно, более низкой резонансной частоте. И, конечно же, приемлемая цена.

Ответ: потому что автор частично прав. Сабвуферы нужны и можно пересчитать, но для колонок для портов дают параметры только очень серьезные производители колонок – Dinaudio, Focal, Settemila, Rockford Fosgate.

Все остальные стыдно молчат:

1. Передняя дверь представляет собой закрытую коробку объемом 30-50 литров. Тип эквалайзера, который вы получите, зависит от параметров колонки. То, что называется свободным воздухом, также является закрытым, но очень большим ящиком. На практике влияние порта на фактор качества и резонансную частоту обычно игнорируется. Типичный пример – старые колонки DLS Ultimate, чей конус со временем был вырван из шасси. В то же время, компании, уважающие своих клиентов, могут уточнить конкретное назначение докладчиков. Например, Focal 165 KS хорошо звучит в двери, но не может быть помещен в BOX, на складе, но кажется, что 165 KX может (все эти динамики из старой линии Focal).

2. Пешеходные дорожки необходимы для того, чтобы исключить акустическое короткое замыкание в месте крепления динамика к основанию, придать жесткость конструкции – при ударе о струны или барабан, динамик не должен висеть, как бревно в пепле, а должен ориентировать динамиков. Ориентация водителей – самый сложный процесс (особенно в двустороннем движении). Они должны быть распределены таким образом, чтобы не было встречного уничтожения басовых сигналов, записанных в фазе на левом и правом каналах вблизи ушей каждого слушателя. Тогда важно не затягивать динамик слишком сильно, чтобы слушатель не слишком привязался к соседней колонке. Большой путь – в диапазоне частот от 1700 Гц человек определяет направления видимого источника звука по громкости. А частота кроссовера двухполосных динамиков обычно выше. Поэтому желательно попробовать установить сцену на монофоническую запись только со средним басом. Это очень сложно сделать, но желательно избежать хотя бы грубых ошибок в ориентации.

3. Обработка внутренней поверхности необходима для устранения шума, вызванного возбуждением поверхностей ударной волной динамика. В принципе, нет необходимости, если станок сделан только для немного тяжелого металла, а звуки и искажения нормальной нижней и нижней части воспринимаются как признак холодности системы. В противном случае необходимо обработать внутреннюю поверхность дверной коробки, внутреннюю поверхность всех пластиковых деталей, внутреннюю поверхность потолка, крышу, демпфирующую жидкость в зеркале антивибрационными материалами. В принципе – на любом этапе можно остановиться и послушать, как крыша поет вместе, например.

4. Числовые параметры динамика не имеют существенного отношения к качеству звука. Если, конечно, ты не гоняешься за цифрами искажения и так далее. У привода могут быть свои собственные унаследованные проблемы, которые могут просто не понравиться слушателю. Например, у Кевлара есть проблемы с получением горба в АФК на частотах 2, 3, 4xkHz. Фокал научился справляться с этим, но не до конца, поэтому в домашнем составе GM Lab кевлар не использовался около пяти лет. Рекомендуется перед покупкой прослушать колонки и выбрать те компании, которые на самом деле проектируют и производят колонки как для автомобиля, так и для дома. В этом случае вы можете прийти в шоу-рум и попросить, например, схему Dinaudio. Или, например, GM Lab Cobalt. Это даст вам представление о звуковом характере динамиков.

Звук в автомобиле: как заставить штатную систему звучать лучше?

Когда владелец прилично звучащей домашней аудиосистемы проводит много времени за рулем, рано или поздно он обращает внимание на регулярный звук в своем автомобиле. И он приходит к выводу, что производитель автомобилей лгал, обещая хороший звук, но иногда добавлял обещание с каким-то известным именем. Стандартный вопрос, который приходит на ум: “Что вы можете сделать, чтобы автомобиль на складе звучал хорошо?

Под термином “нормальный звук” каждый обычно подразумевает что-то свое. Для одних достаточно увеличить неискаженный объем, а другие пытаются приблизиться к отечественному High End (извините, не хочу рассматривать варианты “долбит нормально”). Однако принципы дома все равно не работают в машине. По крайней мере, потому, что акустические свойства автосалона полностью отличаются от акустических свойств помещения. Здесь нет колонок как таковых, но колонки размещаются по принципу “мы помещаем их туда, где есть место”. Об акустической записи для них нечего сказать – элементы конструкции автомобиля играют свою роль. В общем, у него нет ничего общего с “домом”.

Часто дилеры, по каким-то причинам, ассоциируют качество аудиосистемы с количеством динамиков, которые она имеет

Так что, кстати, широко распространено утверждение, что автомобильный High End – это бред, а построить аудиосистему высокого класса в автомобиле невозможно. Лично мне не нравится такой подход, я не люблю проводить в машине по два-три часа в день, стоя в городских пробках, слушая только радио. И я думаю, что не я один. Итак, мы будем искать другие решения, не домашние. И, как показывает практика, такие решения существуют.

Наверное, было бы неправильно объединять все в одну статью. Объяснить все нюансы построения звука в машине сразу – это что-то из “Квантовой физики в двух словах”. Но выбор правильного направления, чтобы сделать первый шаг к хорошему звучанию – это, пожалуй, уже половина успеха. С этого все и начинается.

Я бы не сказал, что все складские системы звучат плохо. Есть много интересных и действительно отлично звучащих. Но, к сожалению, с одним большим недостатком: чудовищной ценой.

Первое, что нужно сделать, это решить, что нам нужно. Если вы хотите создать действительно высококлассную систему, вы все равно не сможете сделать это простыми средствами, вам придется подойти к ней сложным образом и быть готовым к значительным финансовым вложениям. Если вы не хотите сопоставлять звук с домашними системами с большими деньгами, вы можете управлять им шаг за шагом. Но какой этап вы выберете, зависит от каждого из нас. Давайте начнем с простого.

Уровень первый. Шумоизоляция

Да, да, это первый пункт любого обновления оригинальной звуковой системы. Если вы хотите послушать музыку, сначала избавьтесь от ненужных звуков. Кстати, дело не столько во внешнем шуме, сколько в шуме тела. Посмотри на свой домашний динамик. Это цельный предмет мебели, свободный от призраков. Только то, что должно излучать звук, а что нет, сопротивляется монолитно. Теперь посмотрите, где и как установлены ваши автомобильные колонки и каков их корпус. Чаще всего она закрепляется на какой-то металлической панели, а в худшем случае даже на пластиковой обивке. Корпус для указанного “громкоговорителя” – это дверь или какая-то другая полость тела. Это действительно что-то ужасное. Кстати, в прямом смысле этого слова.

Самый простой способ улучшить акустическую обстановку колонок и избавиться от нежелательных резонансов и других металлических шумов – это использование антивибрационных материалов. Обычно они основываются на битуме или каучуке, часто с добавками какого-то рода. Их главной характеристикой является высокая внутренняя вязкость. В основном, это просто листовые материалы, которые разрезаются непосредственно на месте и аккуратно скатываются в металл. Но иногда такие материалы доступны и в виде мастик.

Антивибрационная обработка устраняет металлический шум и улучшает производительность установленных динамиков

Более тяжелые, более жесткие материалы для гашения вибраций более эффективны, но с ними также труднее работать, поэтому не всем мастерам они нравятся. С более тонкими и легкими легче работать, но их эффект не так высок. Оптимальный, как правило, где-то посередине.

Все виды легких пен и волокнистых материалов можно рассматривать только опционально, они работают по-разному и не оказывают особого влияния на вибропоглощение металла.

Уровень второй. Замена штатных динамиков

Там нужно быть очень осторожным. Это сгребаемое поле, ты не можешь бегать с закрытыми глазами. Этот вариант модернизации не всегда применим. Если заменить только динамики и оставить все остальное, то дело не в том, что система будет “петь”. Кроме того, в некоторых случаях результат может даже выглядеть плохо. Обычная звуковая система не является высококлассной, но все согласовано друг с другом и сбалансировано.

Понятно, что звуковая система далека от приоритетного элемента при проектировании автомобиля, но иногда способы установки стандартных колонок просто поражают. На рисунке изображена оригинальная колонка BMW, которая была просто смонтирована внутри обивки и покрыта легким чехлом.

Одним из трюков, используемых производителями автомобилей, является снижение сопротивления динамиков. Как правило, самый популярный динамик в автомобильной аудио составляет 4 Ом, но 2 Ом динамики часто используются в “нормальных” автомобилей. Все это заставляет изношенный стандартный усилитель и слегка увеличенный запас громкости. Замените такие колонки на более привычные 4 Ом, и вы получите тихую систему, а все попытки увеличить громкость будут сопровождаться ростом искажений.

Но это нормально, среди послепродажных колонок много 2-х омных драйверов. Лучше не наступать на очередные грабли – правильный сигнал. Кстати, это одна из “уловок” многих фирменных OEM-систем – лучших компонентов нет, но они компенсируют особенности дешевых колонок и недостатки их акустического дизайна с помощью коррекции. Замените колонки в такой системе, и такая корректировка не будет иметь никакого значения.

Но не нужно бояться и вообще отказываться от этого варианта. Сегодня вы можете найти много акустических комплектов, которые предназначены специально для определенных марок и моделей автомобилей. В основном европейские, в этой части мира такая модернизация более востребована.

Уровень третий. Апгрейд без замены штатного головного устройства

Если все эти “цветы” с колонками для вас звучат несерьезно, то пора переходить к “ягодам” – которые включают в себя усилительную часть системы. Основная проблема здесь заключается в том, откуда взять исходный сигнал нерегулируемой линии, чтобы начать строительство новой звуковой системы.

На самом деле, ты нигде не найдешь его вот так. Не существует универсального рецепта для всех автомобилей, в любом случае необходимо обратиться к профессионалам, специализирующимся на “голосовом тюнинге” автомобилей. В общем, все сводится к четырем вариантам.

Первый вариант – извлечение линейного сигнала из электронного головного устройства. Для многих моделей этот процесс решен очень хорошо, и за относительно небольшую сумму ваша пользовательская головная часть получает хвост с RCA-разъемами на задней стороне.

Во многих головных устройствах нетрудно получить линейный сигнал. Иногда, однако, его уровень низок, и чтобы не улавливать шум на пути к усилителю, необходимо добавить небольшой выходной буфер. Но для опытного мастера это не вызывает особых затруднений.

Вторая опция используется, когда нет возможности вывода “строк”. В этом случае мы оставляем оригинальный усилитель в системе, обязательно отключаем от него оригинальные колонки и ставим его выходы на входы нового усилителя. Единственным требованием к последнему является наличие в нем так называемых высокоуровневых входов.

Высокоуровневые входы – это просто особенность автомобильного аудиооборудования, дома никто не подумает о подключении усилителя за усилителем. В машине это принудительная посадка, и хотя технически не слишком модно, это все равно имеет смысл. В конце концов, к обычному усилителю будут подключены не низкоомные колонки. Его выходные каскады будут работать в совершенно другом режиме, с более низкими токами, поэтому качество сигнала уже будет немного отличаться. В любом случае, вы получите лучший звук, чем тот, что был в штате.

Но этот вариант не всегда применим. Выше я упоминал, что во многих системах введена преднамеренная коррекция сигнала. В этом случае нет смысла просто оставлять “плохой” сигнал от OEM усилителя на новый. А если OEM-система с канальным усилением, то вы даже не найдете искаженного сигнала, а просто частотную “обрезку”.

Для таких случаев существует третий вариант, использующий цифровой процессор, такой как Audison Bit One, Audison Bit Ten, Helix DSP и т.д. Хитрость этих устройств заключается в том, что они могут собрать вместе те отдельные фрагменты исходного аудио сигнала, удалить коррекцию (вернее, скорректировать сигнал “в обратном направлении”) и отправить этот восстановленный сигнал на новый усилитель. В умелых руках, кстати, это довольно эффективно.

Обычно, автомобильные процессоры настраиваются с ноутбука или планшетного компьютера.

И четвертый вариант применим в автомобилях, где оригинальная система построена с использованием MOST-шины (Media Oriented Systems Transport). Кстати, сейчас их много. Одной из особенностей структуры MOST является то, что все устройства (источник, усилители, мониторы, чейнджеры и т.д.) соединены единой цифровой шиной, по которой данные циркулируют по контуру. Удалить что-то из такой системы невозможно, передача данных прерывается и все просто перестает работать.

Хотя на первый взгляд это кажется сложным, на самом деле это один из самых доступных вариантов установки новой системы. Все, что вам нужно, это адаптер MOST. Он подключается к кольцу MOST, как и любой другой прибор, вытаскивает цифровой аудиосигнал из шины и подает его нам “на серебряном блюдечке” – в виде обычного СПДИФа.

Если OEM аудиосистема использует MOST-шину, то использование адаптера позволяет SPDIF быть достигнуто без хирургического вмешательства в головном устройстве или кабелей

А с ним можно делать все, что угодно – от дешевого решения “процессор + усилитель в одной коробке” (MD.Lab AM-60.6DSP, Audison Prima AP8.9 bit, Helix P SIX DSP и т.д.) до экстравагантных систем с внешними ЦАПами и прочими аудиофильскими штучками.

Уровень четвертый. Полная замена штатной системы

Бывают ситуации, когда вас не устраивает не только звук исходной системы, но и функциональность самого головного устройства. В этом случае идея его замены становится особенно проблематичной. Но это не всегда возможно сделать с небольшими усилиями.

Первоначально эта Honda имела стандартный основной блок, встроенный в торпеду. С помощью нестандартной панели можно было установить новый основной блок стандартного размера по стандарту DIN.

Сначала внимательно посмотрите на головной узел OEM. Если он имеет свой собственный дисплей и все органы управления аудиосистемой не подключены к другим системам в автомобиле (климат-контроль, бортовой компьютер и т.д.), то, скорее всего, его можно безопасно удалить, в то время как все остальные системы останутся незатронутыми.

Не путайте форму и размер оригинального головного устройства. Во-первых, есть несколько альтернативных головных блоков, которые производятся для определенных марок автомобилей и встраиваются в панель по принципу “штырь-к-штырьку” – места и разъемы одинаковы. Или вы можете использовать рамку адаптера для установки стандартного устройства 1DIN или 2DIN и адаптера от производителя комплектного оборудования к стандартному ISO-разъему. Они доступны у многих производителей, так что, как правило, нет проблем с поиском подходящего комплекта. В крайнем случае никто не списывал и пользовательские решения.

Если головной узел OEM имеет множество обычных функций, его замена не является легкой задачей, простые решения доступны не для каждого автомобиля. На снимке представлен альпийский комплект, разработанный специально для Мерседеса.

Но если ваш головной узел интегрирован с другими системами в вашем автомобиле, то здесь все сложнее. Это ни в коем случае не означает, что существует альтернативный головной узел для вашего автомобиля. В этом случае подход будет индивидуальным и, скорее всего, дорогостоящим.

Этот McIntosh стоит во главе новой аудиосистемы, специально для него была сделана монтажная рама. От первоначальной системы остался только главный блок, который теперь служит вторым по значимости источником.

Но есть и другой вариант. Звучит довольно экстравагантно, но иногда это единственный способ организовать действительно высококачественный источник звука в вашем автомобиле – оставьте оригинальную головную часть без изменений и установите вторую. В этом случае он становится основным в системе, а аудиосистема построена вокруг него. Обычный головной блок перемещается из основного в систему и становится дополнительным – его выходы подключаются к AUX-входам нового головного блока.

Заключение

Теперь вы знаете, что вам нужно, чтобы получить хороший звук в вашем автомобиле, и вы можете начать собирать свои руки. Но все же желательно обратиться в сертифицированный сервисный центр, где профессионалы выполнят работу на высоком уровне, все, что от вас требуется – это обеспечить их приобретенным оборудованием.

Be the first to comment on "Как подключить автозвук"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*