Как проверить свечи зажигания самостоятельно

Свечи зажигания
Свечи зажигания

Когда свечи зажигания работают правильно, весь двигатель работает одинаково. Если эти компоненты повреждены, возникают некоторые проблемы. Почти каждый автолюбитель знаком с ними. Очень важно проверить их функциональность. Как проверить свечи зажигания с помощью мультиметра? Операцию можно проводить как в сервисном центре, так и дома. Проверка свечей зажигания собственными руками более эффективна с точки зрения полевых условий, но давайте разберемся в этом вопросе более подробно.

Свечи зажигания

Свечи зажигания

Введение для тех, кто делает это впервые!

Прежде всего, стоит помнить, что перед тем, как удалить свечи зажигания, вы должны проверить на наличие специальных марок на контактах, направленных на них, так что вы не путать их позже, если вы решите удалить все свечи зажигания сразу. Если эти специальные маркировки отсутствуют, то штепсельные вилки следует проверить отдельно или сделать свою собственную маркировку.

Кроме того, перед тем, как отвинчивать его, грязь должна быть тщательно удалена, чтобы она не оказалась внутри двигателя после его снятия. С этой же целью на место вынутой свечи зажигания следует поставить свечу (например, неиспользованную свечу зажигания), чтобы предотвратить попадание в цилиндры двигателя различных предметов, в том числе грязи.

Проверка свечей, способ №1

Эта методика называется “тестирование свечи зажигания”. Как правило, этот метод выполняется на АЗС с использованием специального оборудования – тестера и стенда. Тем не менее, тест также может быть выполнен в “поле” собственными руками, с помощью щупа. Это легко сделать. Расстояние между электродами корректируется щупом, затем свеча зажигания подключается к одному из проводов и приближается к двигателю так, чтобы он соприкасался с землей.

Затем для запуска и вращения стартерного двигателя требуется помощник, который повернет ключ зажигания. Второй человек проверяет свечу зажигания на наличие искр. Не прикасайтесь к нему руками, чтобы избежать травм от высокого напряжения.

 

Помните: эта работа всегда должна выполняться в диэлектрических перчатках во избежание поражения электрическим током высокого напряжения.

После этих манипуляций следует проверить свечу зажигания. Если появится ярко-синий блеск, то проблем не возникнет. Если блеск имеет красный оттенок, он может быть дефектным и требовать тщательной очистки. Если блеск вообще отсутствует, рекомендуется просто выбросить его.

Здесь необходимо уточнить, что на многих современных двигателях этот каверзный метод очень сложно реализовать из-за того, что размер проволоки не позволит вам добраться до неизолированного участка двигателя, чтобы отдохнуть от свечи зажигания. В этой ситуации необходимо что-то убрать. Да, и только их силы произвести такую операцию довольно сложно. Другое дело – на мопеде или мотоцикле.

Проверка свечей, способ №2

Этот метод тестирования предусматривает использование тестера, с помощью которого можно определить электрическое сопротивление свечи зажигания. Тест выполняется следующим образом: подключите клеммы тестера к наконечнику и электроду и запустите тестер.

Если стрелка буквально гаснет или “прыгает”, это означает, что свечу зажигания не нужно менять или чистить. Если показания тестера показывают незначительные изменения, это, как минимум, дефект или прокол.

Проверка свечей, способ №3

Для проведения этого теста вам понадобится стандартная зажигалка для пьезо. Вам нужно будет извлечь устройство и подключить небольшой провод к выходному контакту, а затем изолировать его лентой.

Отведите зажигалку к свече зажигания и подсоедините провод к ее контакту сверху, затем нажмите кнопку зажигания на зажигалке, наблюдая за тем, как реагирует свеча зажигания. Наличие искры означает, что устройство в порядке, если нет искры, свечу необходимо выбросить.

Подводя итог упомянутым выше методам, следует сказать, что тестирование свечей зажигания для правильной работы самостоятельно не является особенно сложной задачей, с которой может справиться даже неопытный автолюбитель.

Самое главное здесь – будьте внимательны и время от времени осматривайте двигатель и его компоненты. Систематическое техническое обслуживание не только обеспечивает стабильную и качественную работу двигателя Вашего автомобиля, но и предотвращает всевозможные проблемы на дороге.

Неисправности свечей зажигания

Его контроль может многое рассказать о качестве внутренних процессов двигателя. По внешнему виду электродов и расстоянию до теплового конуса можно заранее сказать о неисправности в работе системы управления двигателем.

Самый значительный отказ свечи зажигания– перфорированный диэлектрический изолятор, изношенные электроды, вызывающие изменение их формы и зазоров.

 

Они также могут быть выведены из строя из-за недостатка воздуха в горючей смеси, как будто кислорода не хватает. Тогда они будут сажистыми и покрыты толстым слоем сажи.

Эти неисправности позднее повлияют на работу двигателя и его запуск. Среди типичных неисправностей – машина внезапно начинает работать очень неустойчиво, это означает, что свечи зажигания пришли в негодность. Из этого следует, что к этому устройству следует относиться с особой осторожностью, чтобы обеспечить его нормальное рабочее состояние.

Свечи зажигания почти всегда требуют регулировки и очистки зазора между электродами. Эти работы по техническому обслуживанию рекомендуются после десяти тысяч километров, или при частом использовании автомобиля, и имеют срок службы около двадцати пяти, тридцати тысяч километров. Электродные зазоры следует регулировать и проверять дважды в год в начале летнего и зимнего сезонов.

Чистка и проверка свечей

Для правильной чистки следует использовать щетку с тонкими металлическими волосами. Не используйте отвертку или шило для чистки, чтобы не поцарапать изолятор, потому что в этот момент обрастание будет нарастать быстрее и электрод будет отклонен. В результате он быстрее загрязняется и не работает на полную мощность.

Существует также химический метод очистки, и он будет намного лучше первого. Сначала свечи обезжиривают и высушивают, после чего пропитывают их ацетатом аммония в 20%-ном растворе (или каким-то другим способом ацетокислотой аммония) примерно на 30 минут, при этом раствор нагревают до 900° C, затем вынимают и чистят нейлоновой щеткой или щеткой для волос. Затем их моют горячей водой и сушат.

Вся чистка должна производиться в хорошо проветриваемом помещении или на открытом воздухе из соображений безопасности, так как аммоний выделяет кислоту, которая вредна для организма.

Регулировка электродов в свече зажигания.

Расстояние на электроде свечи зажигания регулируется путем их сгибания на определенное расстояние. Расстояние проверяется щупом, и оно должно быть не плоским, а цилиндрическим, так как при износе свечи зажигания на электроде образуется яма, поэтому плоский щуп не подходит для измерения расстояния.

Лучшая проверка и настройка будет выполнена опытным специалистом. Поэтому лучше не испытывать это на себе, а обратиться за помощью на СТО.

Видео как проверить свечи зажигания и заменить их

Понятно, что эксплуатация автомобиля не является безупречной. Мелкие детали, как правило, выходят из строя первыми, включая свечи зажигания. Устройство зажигания топливно-воздушной смеси является небольшой частью. Бензиновый двигатель не может работать без него.

Их функции следующие:

  • чтобы зажечь рабочую смесь;
  • отводить тепло из камеры сгорания.

Обратите внимание, что при правильной работе системы зажигания и, в частности, свечей зажигания, двигатель работает безупречно.

Ресурс свечи зажигания:

  • Нормальная – 20, 30 тысяч километров.
  • Платина – 50, 70 тыс. км
  • Иридий – 100 – 120 тыс. км

Каждый водитель должен иметь возможность определить, когда он нуждается в замене, и, конечно же, проверить их. Это можно понять, посмотрев на средние показатели эффективности. Наиболее вероятными причинами выхода из строя свечи зажигания являются устройства, загрязненные продуктами неполного сгорания, или увеличение искрового зазора из-за износа электродов. Свечи зажигания выходят из строя преждевременно, никогда не имея времени на работу, причиной этого является поломка. Они очищаются растворителями и щеткой.

Выбираем свечи зажигания

Приобретайте эти компоненты бензинового двигателя в зависимости от типа двигателя, а также руководствуйтесь указаниями маркировки на самом устройстве. Автолюбители должны обратить внимание на такие качественные продукты, как самые совершенные свечи зажигания для автоспорта. Особенно это касается любителей “агрессивного” вождения. А автомобилю с V-образным и усиленным двигателем нужны платиновые или иридиевые. Конечно, они дорогие, но отличаются надежностью и долговечностью. Если вы не можете позволить себе купить платиновые свечи зажигания, это хороший вариант использовать серебряные центральные электроды.

Замена свечей зажигания

Неопытные водители не должны менять их в одиночку. Эта работа требует внимания и максимальной точности. При установке свечей зажигания важно сделать правильную затяжку, поэтому лучше доверить эту работу профессионалам, это является гарантией отличного результата.

Проверка свеч зажигания

Многие водители задаются вопросом, как проверить свечи зажигания с помощью мультиметра. Сделать это легко. Для этого вам понадобится тестер или мультиметр с режимом проверки сопротивления. Тогда тебе нужно:

  1. Установите прибор в положение для испытания на сопротивление 20 кОм.
  2. Подключите тестерный зонд к среднему кабелю свечи зажигания.
  3. Подключите второй провод к “+” электроду.
  4. Рабочее сопротивление свечи зажигания должно быть между 2,5 и 10 kΩ.
Значение больше или меньше этого означает, что деталь неисправна.

Значение больше или меньше этого означает, что деталь неисправна.

Важно: С помощью мультиметра можно проверить только штекеры, отмеченные английской или русской буквой “P” (R). Только они имеют рабочее сопротивление на выходе. Также стоит рассмотреть модель устройства. На рынке представлено большое количество продуктов из иридия и платины. Они имеют различные значения сопротивления, которые могут варьироваться в зависимости от температуры. Устройства с добавлением иридия не подлежат измерению, без электрического тока.

Иридиевые свечи

Проверено таким же образом, но сопротивление должно быть установлено выше 20 Ом. Поэтому при измерении на элементе должна появиться искра. Если этого не происходит, деталь не подходит.

Внимание: Для деталей с несколькими электродами корпуса измерение сопротивления не является показателем работы. Искра может подаваться в рассеянном виде или с разной силой, что повлияет на общую производительность.

Для более точной проверки необходим мегомметр. Это можно использовать для проверки сопротивления изоляции. Общей причиной отказа этих компонентов двигателя является замыкание на землю.

Проверка свеч накала

Владельцам автомобилей с дизельным двигателем будет интересно узнать, как проверить свечи накаливания с помощью мультиметра. Это можно сделать тремя разными способами:

  1. Тест на непрерывность спирали.
  2. Проверка эксплуатационного сопротивления.
  3. Измерение потребляемого напряжения.

Все эти методы помогают определить работоспособность элемента, а не его общее состояние.

Прозвонка целостности спирали

Для этого необходимо установить мультиметр в положение звуковой сигнализации датчика. Следующий:

  1. Подключите зонд к среднему электроду.
  2. Второй на моторном отсеке.
  3. Если поступает звуковой сигнал о непрерывности цепи, то элемент считается рабочим.

Этот метод проверяет целостность нити накала, общей цепи. Во время работы этот элемент может недостаточно нагреть камеру сгорания. Потребуется визуальный осмотр.

Проверка сопротивления

Чтобы проверить это, установите мультиметр в положение измерения сопротивления. Требуются следующие шаги:

  1. Подключите один конец зонда к среднему электроду.
  2. Второй с корпусом.

Значение в диапазоне от 0,7 до 1,8 Ом считается рабочим сопротивлением. Любое показание ниже или выше указывает на неисправность этого элемента. Полное отсутствие показаний является причиной выхода из строя шасси.

Внимание: Свечи накаливания повышают свое сопротивление во время работы, снижая входное напряжение. Если в Омахе показаны слишком высокие значения, напряжение снижается, ЭБУ отсоединяет свечи накаливания. Но камеры сгорания в этом случае не нагреваются, так как свеча накаливания с избыточным сопротивлением не успевает нагреться. Такие элементы системы также неисправны.

Замер рабочих токов

Этот метод проверки является наиболее точным. Нет необходимости разбирать деталь. Требуются следующие шаги:

  1. Установите тестер в режим амперметра.
  2. Подключите зонд к центральному кабелю.
  3. Второй к проволоке, которая питает этот элемент.
  4. Заводи мотор.

Тест проводится во время разогрева двигателя. В течение первых нескольких минут потребление тока должно колебаться. После нагревания текущее потребление стабилизируется и должно упасть до минимального значения при достижении желаемой температуры. Любое отклонение указывает на неисправность.

Важно: Потребление тока полностью зависит от типа свечи накаливания. Однополюсные свечи накаливания потребляют от 5 до 18 ампер. Показания двухполюсных деталей должны быть не менее 50 ампер. В то же время, каждый полюс должен быть измерен отдельно, а показания должны быть идентичными. Если один из полюсов не дает показаний, эксплуатация запрещена.

Таким образом можно проверить все заглушки, а дефектные определить путем сравнения показаний. Затем отвинтите дефектные части и повторите тест визуально. Это необходимо для определения точки свечения. Это может быть начало или центр вилки, которая светится, что недопустимо.

Осмотр

Любой тест с тестером или мультиметром может показать неверные результаты. Перед началом испытания свечи зажигания бензинового или дизельного двигателя следует проверить на наличие повреждений, трещин в основании и измерить расстояние между электродами. Детали также должны быть очищены от грязи, масла, углеродных отложений. Эти примеси могут мешать прохождению электрического тока, создавая плохой контакт. Провода должны проверяться отдельно. Они могут повредить изоляцию, вызвать утечку или разрушение корпуса. Под изоляцией может быть просто пролом. Проверка сопротивления проводов также очень важна. Нормальное значение составляет от 3 до 8 Ом. Полное отсутствие указывает на неисправность. Более высокие значения являются причиной нарушения изоляции.

Заключение

Проверка свечей накаливания и свечей зажигания необходима для определения работоспособности этих деталей. Описанные методы проверки указывают только на общую целостность, но не могут показать данные во время работы этих элементов. Не следует забывать о своевременной замене свечей зажигания. Для дизельных двигателей замена производится через каждые 60-100 тыс. км пробега. Для бензиновых двигателей ожидается пробег в 30 тысяч километров. При покупке необходимо обратить внимание на качество сборки этих деталей. Любые неровности, трещины, истирание, износ резьбы указывают на низкое качество производства. При выполнении диагностики работающего двигателя не забывайте о возможных ожогах или поражении электрическим током.

 

Be the first to comment on "Как проверить свечи зажигания самостоятельно"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*